Аккуратным автомобилистам возможно предоставление налоговых льгот

Член комитета Госдумы по транспорту А. Васильев вынес предложение на рассмотрение о поощрении автомобилистов в случае отсутствия штрафов ГИБДД. Водителей без нарушений будут поощрять в виде налоговых льгот.

льготы аккуратным автомобилистам

По предложению Васильева автомобилисты будут стимулироваться новыми видами налоговых вычетов в НК РФ. При соблюдении правил дорожного движения на протяжении прошедшего налогового периода водитель может сэкономить на налогах 15%, а в течение 2-х лет – 20%, и от 9 лет и более – 25%.

Автор инициативы предлагает использовать в качестве подтверждающих документов справки из дорожной инспекции, компании-страхователя. В случае, если водитель не совершает правонарушений на своем авто, понадобится техпаспорт на транспорт, если на наемном – договор либо иное основание, подтверждающее факт пользования автомобилем в налоговом периоде.

Инициативы, которые стимулируют добросовестных автовладельцев, уже ни один раз вносились на рассмотрение. Идею стимулирования водителей соблюдения правил материальными поощрениями также поддержал и глава ревизионной комиссии Вячеслав Лысаков. По его мнению, идея с налоговым вычетом не поддержится министерством финансов. Да и налоговый вычет из НДФЛ обладает массой побочных эффектов. Так, к примеру, скидки не получить тот автомобилист, который не работает — пенсионер. Обиженными будут и те, кто работает, платит НДФЛ, но не обладает своим автомобилем. Ведь им о подобном снижении налога остается лишь мечтать.

Кому выгодно такое предложение

Налоговый вычет станет выгоден людям, имеющим автомобиль, высокий доход, личного водителя. Правил не нарушают, так как не сидят за рулем, а скидка с доходов исчисляться будет не парой тысяч рублей.

Проведение стимулирования водителей

Каким же образом стимулировать водителей? По мнению Вячеслава Лысакова, должна быть связь между законопослушным поведением на дорогах и льготами. По его словам, в системе ОСАГО уже изначально рассчитано на то, чтобы использовать такие поощрения. Но для тех, кто ездит плохо и совершает аварии, стоимость полиса становится дороже. При нормальной езде, то полис будет стоить дешевле совсем немного.

Как заявляет Лысаков, полис для хорошего водителя должен стоить дешевле на 20-30 процентов. На сегодняшний день в ОСАГО предусмотрена система бонус — малус, которая предусматривает скидки на цену полиса либо повышение его цены зависимо от того, попадал водитель в аварию по своей вине или же нет. За безаварийную историю водителю предоставляется пять процентов. При попадании в аварию стоимость полиса увеличивается в полтора раза от изначальной.

По словам Лысакова, высокий размер штрафов вовсе не стимулирует водителей соблюдать определенные правила. Кроме кнута должен ведь еще быть и пряник. Так, штрафы за первоначальные нарушения вполне можно снижать. Но это при том условии, что при повторных нарушениях стоимость полиса ощутимо увеличится.

Стимулирование ценой полиса эффективным образом показало себя в Германии. В этой стране базовая цена полиса высокая, но после года аккуратного вождения, без каких-либо нарушений правил, стоимость сокращается почти на треть. В некоторых странах злостные нарушители год ходят пешком, так как стоимость полиса поднимается до сумм, которые они не в состоянии потянуть.

Поэтому идея поощрений законопослушных водителей рублем вполне может быть очень эффективной. А еще, без сомнения, более полезной, чем ужесточение ответственности.

Оставить комментарий